Санкции, блокировки зарубежных социалок, ответные контрмеры против российских пользователей… В общем, все! Рунету настал конец. Особенно его ecommerce-составляющей. Но как были недальновидны те, кто загодя похоронил российский интернет… Ведь он не только шевелится, а еще и активно наращивает мышечную массу.
Когда многие поставили крест на российском онлайн-ритейле
Отечественная интернет-торговля, которая сильно пошла в рост в ковидные времена, теперь находится в плачевном состоянии. Поскольку многие продавцы реализовывали свои товары и услуги через Инсту и Facebook, находящиеся сейчас в опале. Понятно, что после блокировки этих социалок многие переметнулись в российские аналоги (VK и OK). Но их возможности не радуют.
Конечно, еще есть площадки на маркетплейсах. Но они, наверное, тоже застопорились. Поэтому отечественная товарка сдохла… Или делает свои последние вздохи… И это неправильное суждение. Наперекор всем российский онлайн-ритейл жив и здоров. И никакие блокировки, и санкции не смогли его подкосить. О чем свидетельствуют результаты исследования, проведенного АКИТ.
Как поживает отечественная ecommerce?
Впечатляющие факты живучести российской товарки:
- Общий объем интернет-торговли в Рунете в первом полугодии достиг 2,3 трлн. руб. Это на 43% больше, чем за аналогичный период 2021 г.
- Большая часть из указанной суммы (2,2 трлн.) приходится на внутренний рынок. В прошлом году данный показатель был в полтора раза меньше.
- При этом за первые шесть месяцев 2022 г. значительно снизились объемы международной торговли. Ее капитализация составила 103 млрд. руб. Что на 27% меньше, чем в 2021 г.
- На первом месте по объему онлайн-продаж находится бытовая и электронная техника (22%).
- Второй по популярности категорией являются товары для дома и мебель (17,7%).
- На третьем месте оказалась одежда и обувь (почти 14%).
- Интересно, что четвертой по востребованности категорией в Рунете оказались продукты питания (13,5%). Что доказывает высокий потенциал данной ниши.
- Больше всего товары онлайн традиционно приобретают жители столичного округа. На них приходится более 20% всех покупок в интернете.
Как видите, игнорировать отечественные товарные офферы не имеет смысла. Покупательские аппетиты россиян не только не упали после блокировок и санкций, но и заметно выросли. Поэтому в своей деятельности можно делать упор именно на российскую товарку и не париться с продвижением в зарубежных социалках!