С
Статьи
197
12 Августа
0

Исследование состояния отечественной ecommerce-ниши

Roma

Санкции, блокировки зарубежных социалок, ответные контрмеры против российских пользователей… В общем, все! Рунету настал конец. Особенно его ecommerce-составляющей. Но как были недальновидны те, кто загодя похоронил российский интернет… Ведь он не только шевелится, а еще и активно наращивает мышечную массу.

Когда многие поставили крест на российском онлайн-ритейле

Отечественная интернет-торговля, которая сильно пошла в рост в ковидные времена, теперь находится в плачевном состоянии. Поскольку многие продавцы реализовывали свои товары и услуги через Инсту и Facebook, находящиеся сейчас в опале. Понятно, что после блокировки этих социалок многие переметнулись в российские аналоги (VK и OK). Но их возможности не радуют.

Конечно, еще есть площадки на маркетплейсах. Но они, наверное, тоже застопорились. Поэтому отечественная товарка сдохла… Или делает свои последние вздохи… И это неправильное суждение. Наперекор всем российский онлайн-ритейл жив и здоров. И никакие блокировки, и санкции не смогли его подкосить. О чем свидетельствуют результаты исследования, проведенного АКИТ.

Как поживает отечественная ecommerce?

Впечатляющие факты живучести российской товарки:

  • Общий объем интернет-торговли в Рунете в первом полугодии достиг 2,3 трлн. руб. Это на 43% больше, чем за аналогичный период 2021 г.
  • Большая часть из указанной суммы (2,2 трлн.) приходится на внутренний рынок. В прошлом году данный показатель был в полтора раза меньше.
  • При этом за первые шесть месяцев 2022 г. значительно снизились объемы международной торговли. Ее капитализация составила 103 млрд. руб. Что на 27% меньше, чем в 2021 г.
  • На первом месте по объему онлайн-продаж находится бытовая и электронная техника (22%).
  • Второй по популярности категорией являются товары для дома и мебель (17,7%).
  • На третьем месте оказалась одежда и обувь (почти 14%).
  • Интересно, что четвертой по востребованности категорией в Рунете оказались продукты питания (13,5%). Что доказывает высокий потенциал данной ниши.
  • Больше всего товары онлайн традиционно приобретают жители столичного округа. На них приходится более 20% всех покупок в интернете.

Как видите, игнорировать отечественные товарные офферы не имеет смысла. Покупательские аппетиты россиян не только не упали после блокировок и санкций, но и заметно выросли. Поэтому в своей деятельности можно делать упор именно на российскую товарку и не париться с продвижением в зарубежных социалках!

0 комментариев
Добавить комментарий