С
Статьи
277
29 Января
2

Privacy Sandbox в Гугл Хром — что будет с рекламой и арбитражем?

admin

Разберемся, как Google при помощи новой рекламной платформы Privacy Sandbox собирается отслеживать приватные интересы пользователей. 

Privacy Sandbox в Гугл Хром — что будет с рекламой и арбитражем?

Планируется, что вместо файлов cookie, при помощи платформы Privacy Sandbox можно будет определять локальные интересы каждого посетителя сразу в браузере. Заявленная цель проекта: открытый и свободный доступ в интернет для каждого и одновременно 100% безопасность.

Сразу скажем, что всё не так страшно как может показаться - отказ от cookie не означает, что у рекламодателей не будет возможности таргетинга и сбора данных о пользователях . Эти возможности останутся, но уже на основе другой технологии и других правил.

Обзор технологии Privacy Sandbox 

Предполагается, что в Google постепенно будут отказываться от сторонних cookie файлов при максимальном сокращении скрытого отслеживания.

Планируется, что в приложениях Android Sandbox повысится степень защиты личных данных. При этом будут предоставлены дополнительные инструменты для поддержки и развития бизнес проектов. Новые решения не предусматривают идентификации при размещении рекламы и ограничивают обмен информации с третьими лицами. Пока это работает в режиме тестирования, возможно, будут вноситься дополнительные изменения.

Как повлияет на обычных пользователей?

Разработчики Privacy Sandbox утверждают, что программа защитит пользователей Chrome от отслеживаний и заблокирует доступ веб ресурсов к сторонним cookie файлам. В браузер выбранным для тестирования группам придет специальное сообщение.

  1. Отказ от сторонних cookie файлов в Privacy Sandbox объясняют защитой личных данных пользователей.
  2. Одновременно компаниям и разработчикам предоставляются дополнительные инструменты, поддерживающие бизнес проекты.
  3. Кроме того, предполагается, что проект предотвратит скрытое слежение, в том числе при помощи fingerprint браузеров.

На заметку. Первоначально планировалось, что cookie файлы заменит API FLoC. Однако в конце 2022 от этой идеи отказались. Была создана технология Topics API назначающая пользователям узнаваемые категории, которые затем передаются сайту и партнерам по рекламе без использования cookie файлов. Это дает возможность пользователям пользоваться релевантной рекламой, не раскрывая личных данных. Новый инструмент позволяет классифицировать посетителей без идентификации.

Как изменится рекламный рынок? Последствия для арбитража

Пока не до конца ясно, как всё это отразится на арбитраже, про Privacy Sandbox больше вопросов, чем ответов:

  • Антидетект браузеры - разработчикам браузеров нужно будет противостоять новым форматам отслеживания, когда fingerprint и куки останутся в прошлом? и нужны ли в принципе будут нам такие браузеры?
  • Для продолжения таргетинга, сбора собственных баз и т.д арбитражникам придется использовать инфраструктуру Гугла, что приведет к централизации и ещё большей зависимости от правил одной платформы. 
  • Андроид приложения - тоже попадут под ограничения на сбор куки и идентификации юзеров.  Что будет с закупкой трафика для гемблинга?
  • Куки-стаффинг и другие серые методы мошенничества с Сookie остануться в прошлом или будут переизобретены заново? 

По мнению специалистов Wall Street Journal, полностью отказавшись от cookie можно снизить эффективность рекламы, что негативно скажется на рынке рекламных услуг. Проведенные исследования показали, что Topics API почти в пять раз повысил эффективность таргетированной рекламы в отличие от сторонних куков.

Предполагается, что Chrome вместо cookie будет предоставлять рекламные темы (Topics API), основанные на анализе сводок вашего посещения интернета. Компании будут получать допуски по запросам для показа рекламы на определенные темы. Рекламодатель при помощи функции «Защищенной аудитории» сможет предлагать рекламу для ремаркетинга. «Отчеты по атрибуции» дадут ему сведения о количестве кликов по конкретным объявлениям.

Есть подозрение, что, включив функцию Privacy Sandbox, Google получит возможность услышать каждого пользователя интернета. А поскольку Гугл — крупнейший рекламодатель, то именно он получит преимущества перед конкурентами.

Стоит отметить, что браузеры для общения в сети предоставляются пользователям бесплатно. Таким образом, рассчитываясь личными данными, люди как бы оплачивают предлагаемую услугу. Пока неясно, как все это отразится на арбитраже, но наверняка решение возникших проблем найдется.

Когда в полной мере будет запущена опция Гуглом?

Тестирование Privacy Sandbox планируется завершить в начале 2024 года. Уже в первом квартале 2024 года Google планирует отключит примерно 1% cookie. Сторонние файлы будут полностью отключаться по умолчанию уже с конца текущего года.

Отзывы, плюсы и минусы технологии

О плюсах и минусах новой технологии пока говорить рано, поскольку она работает в режиме тестовой проверки. 

Есть опасение, что после запуска программы Google значительно укрепит свои позиции на рекламном рынке. Однако за ситуацией внимательно наблюдают эксперты Евросоюза и британского регулятора. 

  • Некоторым владельцам сайтов сотрудничающим с рекламными сетями и получающими доход от интеграции грозит снижение доходности проектов.
  • Придется использовать нативную рекламу и думать о новых источниках трафика способных увеличить прибыль.
  • Тотальный запрет файлов cookie снизит охват и негативно скажется на точности рекламных показов.
2 комментария
песочница Влияние
Я считаю, что Privacy Sandbox скроет идентификационные данные отдельного пользователя, что затруднит координацию рекламы на разных устройствах и, следовательно, затруднит измерение и оптимизацию производительности. Это может ограничить возможность запуска моделей атрибуции, рандомизации групп интересов и контекстной информации.
Privacy Sandbox , нужен ли ?!
Google хоть и продвигает свою идею с Privacy Sandbox, нужно будет учитывать , что данная функция может быть зловредной. Думаю эта затея навредит конфиденциальности и лишь укрепит контроль над сетью.
Добавить комментарий